(12 июля 2018) С 4 по 10 сентября состоится XIV Казанский международный фестиваль мусульманского кино. Оргкомитет фестиваля зарегистрировал 967 заявок из 56 стран мира (в том числе 30 игровых, документальных и анимационных картин в полном и коротком метре поступили из Татарстана).
Главными площадками фестиваля в этом году станут расположенные в развлекательном комплексе «Ривьера» кинозалы Grand Cinema 3D Port Cinema и кинотеатр «Мир». Церемония открытия фестиваля состоится в КРК «Пирамида», закрытие – в концерт-холле «Эрмитаж».
В рамках внеконкурсной программы состоятся показы картин о православии и других религиях, традициях и обычаях разных народов (секция «Диалог культур»), работы молодых кинематографистов (секция «Кинопробы), фильмы режиссеров стран Группы стратегического видения «Россия – исламский мир» и фильмы для детей в рамках секции «Киномир детства». Также заявлены параллельные программы, которые включают в себя дни кино Египта, Японии, Монголии и Индии, показ ретроспектив, презентации телеканала «Хузур-ТВ» и ряда зарубежных фестивалей.
Режиссер, выпускница ВГИКа Хава Мухиева, с особым трепетом относится к культуре ингушского народа. Необходимый визуальный ряд для фильма следовало искать там уже, у истоков, поэтому съёмки фильма проходили в Ингушетии и Дагестане.
Фильм представлен в номинации «Россия молодая».
Северный Кавказ, 1994.Хава и Адам живут по соседству, дружат с детства, как и их родители. Дети общаются друг с другом через письма, которые прячут в дупло дерева. Они очень любят это дерево и доверяют ему свои тайны. Они мечтатели, фантазеры. Аслан, отец Адама, бизнесмен, приезжает домой. Султан, отец Хавы, и многие другие соседи радуются его успехам в бизнесе. Но отнюдь не все.
«Сюжет короткометражки «Дерево» родился из моих личных воспоминаний. В основу положены события 90-х годов, происходившие в Чечне. Сначала появились боевики, они грабили и убивали, а затем началась война. Я рассказываю о том непростом времени. Мы снимали в Ингушетии и Дагестане. Было очень важно найти именно каменные постройки: они, мне кажется, характеризуют дух кавказского народа. Фильм задумывался как полный метр, но в итоге мы очень многое сократили», — говорит автор
Информационный центр ДДнТ